Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится

Форма обучения- дошкольное образование

Информация о реализуемых уровнях образования:

В МБДОУ «Детский сад № 1 «Золотой ключик» (далее МБДОУ) осуществляется

первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное

образование.

Информация о формах обучения: форма обучения, осуществляемая в

МБДОУ- очная 

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок освоения ОП - 6 лет; АОП - с момента признания детей детьми

с ОВЗ или поступления таких детей в МБДОУ сроки освоения варьируются с

учетом наличной ситуации .

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Енисейска Красноярского края (далее МБДОУ) разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательные задачи и содержание образовательной работы разнесены по 5 областям, заданным ФГОС ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие) прописаны по пяти календарным возрастам и отражены в динамике по задачам и содержанию, в которых эти задачи реализуются.

Цель реализации Программы разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России), исторических и национально-культурных традиций.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) обеспечивать единые для Российской Федерации содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы;

2) приобщать детей к базовым ценностям российского народа с учетом их возрастных особенностей и возможностей; создавать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

3) структурировать содержание образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;

4) создавать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5) создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6) обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

7) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

8) обеспечивать достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

9) обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Задачи, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений:

- активизировать поисковую, творческую и мыслительную активности у детей, формировать умение мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы;

-обеспечивать возникновение детских инициатив в деятельностном формате с пользой для окружающих;- формироватьпознавательныйинтереситворческийподходприрешенииконструкторскихзадач в ходе освоения элементов робототехники;

- формировать осознанное отношение к языку и речи, способствовать овладению основами грамоты.

В целях развития творческого мышления, нестандартного видения окружающего мира в его противоречивости, формирования умения находить пути решения сложных ситуаций и проблем применяется элементы ТРИЗ- технологии (теория решения изобретательских задач).

В целях формирования познавательного интереса и творческого конструктивного мышления в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, на основе использования Рабочей программы по робототехнике осуществляется обогащение содержания конструкторской деятельности дошкольников 5-7 лет за счет внедрения конструкторов LG WD 69.

В целях обеспечения преемственности со школьным обучением в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, на основе учебно-методического пособия «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 5-7 лет» (Е.В.Колесниковой) к рабочей программе «Я начинаю читать» осуществляется содержательное усиление реализации раздела «Подготовка к обучению грамоте», в результате чего у детей формируются предпосылки грамотности.

В целях обеспечения детской инициативности и успешности в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется образовательная практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников, как условие возникновения детских инициатив».

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Специфика дошкольного образования предусматривает реализацию образовательной программы в течение всего пребывания ребенка в детском саду в совместной со взрослым (непосредственно-образовательная деятельность (далее НОД) – занятие и другие виды совместной деятельности: детские мастер-классы и презентации, реализация проектов, организация опытно-экспериментальной деятельности, праздники, досуги, развлечения и т.п.); самостоятельной деятельности, как со сверстниками, так и индивидуально; режимных моментах.

В группах раннего возраста и младшей дошкольной группе образовательная деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития воспитанников по содержательным направлениям программы, предусматривает организацию НОД (10 занятий в неделю).

Начиная со средней группы,  образовательная деятельность предусматривает организацию совместной деятельности педагогов с детьми, обеспечивающей разные виды детской активности по направлениям развития в рамках гибкого совместного планирования ее детьми и педагогами. При этом педагоги обеспечивают реализацию содержания образовательной программы в соответствии с возрастом детей.

В соответствии с возрастными потребностями детей дошкольного возраста (ведущий вид деятельности – игра) в сетку занятий во всех дошкольных группах включен «Час игры» в первую половину дня для обеспечения формирования игровой компетентности детей с использованием «Методики комплексного руководства игрой» С.Л.Новоселовой и возможности «присвоить» детьми получаемую в ходе образовательной деятельности информацию, закрепив ее в игре.

В НОД (занятия) выводятся: формирование элементарных математических представлений и подготовка к обучению грамоте. НОД по физическому и музыкальному развитию детей осуществляется во всех возрастных группах с учетом предусмотренных программных задач в соответствии с возрастом воспитанников.

В каждой возрастной группе предусмотрено три занятия по физической культуре: в младшей группе в помещении, а в средней, старшей и подготовительной к школе группах – два занятия в зале, а третье на свежем воздухе. В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3,5-4 часов в день.

       При проведении занятий используются различные формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Занятия с воспитанниками проводятся в первой и во второй половине дня. Во второй половине дня проводятся занятия, не требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей (по музыкальному и физическому развитию).

Сетка образовательной деятельности разработана на каждый корпус в отдельности в соответствии с графиком работы инструктора по физической культуре, осуществляющего образовательную деятельность по физическому развитию воспитанников дошкольного возраста в двух корпусах

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

в рамках реализации освоения детьми содержания образовательной программы предусматривается воспитание их позитивных личностных качеств с учетом планируемых результатов освоения рабочей программы воспитания ДОУ, являющейся частью образовательной программы и выделенной отдельным приложением к ней (ссылка на программу воспитания), на основе планируемых педагогом и возникающих «здесь и сейчас» событий, значимых для ребенка и связанных с традиционными базовыми ценностями нашего народа.

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности воспитанников, обозначенных во ФГОС ДО (игровой, познавательной, общении и до.). В соответствии с принципами ДО, сформулированными во ФГОС ДО (п.3 раздела 1.4 «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений»), и моделью образовательного процесса.

Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса, в том числе предполагает социальное партнерство с другими организациями, с учетом территориального (локального) компонента и особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.

Социокультурная среда, в которой расположено МБДОУ имеет некоторые особенности, значимые для организации социального партнерства и использования ее составляющих в рамках организации образовательной и воспитывающей среды, обеспечивающей формирование основ патриотизма и гражданственности у старших дошкольников:

- один из корпусов МБДОУ (корпус 2) расположен на территории военного городка г.Енисейска;

- родители воспитанников, посещающих его, большей частью имеют воинские профессии и служат в 3-х войсковых частях, относящихся к военному городку;

- в общеобразовательной школе, расположенной на территории военного городка, по соседству с МБДОУ, организована Юнармия;

- на территории военного городка существует музей Воинской Славы.

С учетом социокультурного окружения  складываются значимые предметно-целевые деятельности с выходом на культурные практики реализуемые в МБДОУ :

- патриотическое движение «Орлята» в подготовительной к школе группе в тесном сотрудничестве с «Юнармией» с учетом возрастных возможностей старших дошкольников;

- волонтерская деятельность, организуемая в старшем дошкольном возрасте, направленная на формирование осознанного отношения к данному виду деятельности.

 Разработан и реализуется календарный план воспитательной работы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

При реализации ОП в МБДОУ используется электронное обучение:

- в рамках реализации одного из направлений части, формируемой участниками образовательных отношений, а именно Рабочей программы по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста, используются конструкторы LEGO WeDo 2.0, ноутбук, проектор, мультимедийные;

 - педагоги в рамках формирования представлений об окружающем мире в части интересующих детей тематик в связи с невозможностью наблюдать за интересующими их объектами, осуществлять знакомство с профессиями и т.п., отсутствующими в ближайшем окружении, применяют электронные носители  с возможностью презентации актуальной для детей в настоящий момент информации через проекторы (стационарный и переносной);

 - с целью обеспечения совместного поиска (педагоги и дети) интересующей информации с учетом изучаемой темы в рамках тематической недели или проекта: поиск картинок для раскрашивания, оформления группы, схем для создания поделок из разных материалов и т.п., в каждой дошкольной группе имеется ноутбук.

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Государственная аккредитация адаптированных образовательных программ дошкольного образования не проводится

Форма обучения -дошкольное образование

Язык обучения- русский

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Золотой ключик» созданы условия для получения образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) в условиях инклюзивного образования, когда ребенок с ОВЗ обучается совместно с

нормотипичными детьми в одной группе.

АОП  разработаны на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149).

В связи с учетом адресных рекомендаций ТПМПК по созданию определенных условий  для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов для каждого ребенка разработан свой индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ).

Дети с ОВЗ включаются педагогами в образовательный процесс групп для участия в проектной, игровой, экспериментальной, художественной, трудовой и др. видах детской деятельности с учетом их индивидуальных возможностей, предусматривая организацию взаимодействия со сверстниками, когда нормотипичные дети становятся помощниками ребенка с ОВЗ.

Родители воспитанников с ОВЗ имеют возможность получать информацию о содержании ОП  и АОП  и реализации ОП, как на официальном сайте МБДОУ, так и в рамках информирования и консультаций административными и педагогическими работниками МБДОУ.

Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ с реализацией АОП, а также с содержанием и реализацией  ИОМ конкретного ребенка осуществляется только при личном контакте с ними специалистов МБДОУ с целью недопущения нарушения законодательства, связанного с содержанием персональных данных, имеющихся в ИОМ.

В МБДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума (далее – ППк), коллегиально рассматривающего  организацию психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках освоения им содержания программы

Описание образовательной программы

Численность обучающихся и языки образования

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся — 240 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 240 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie