Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Форма обучения- дошкольное образование
Информация о реализуемых уровнях образования:
В МБДОУ «Детский сад № 1 «Золотой ключик» (далее МБДОУ) осуществляется
первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное
образование.
Информация о формах обучения: форма обучения, осуществляемая в
МБДОУ- очная
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения ОП - 6 лет; АОП - с момента признания детей детьми
с ОВЗ или поступления таких детей в МБДОУ сроки освоения варьируются с
учетом наличной ситуации .
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Золотой ключик» г. Енисейска Красноярского края (далее МБДОУ) разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные задачи и содержание образовательной работы разнесены по 5 областям, заданным ФГОС ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие) прописаны по пяти календарным возрастам и отражены в динамике по задачам и содержанию, в которых эти задачи реализуются.
Цель реализации Программы разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России), исторических и национально-культурных традиций.
Программа направлена на решение следующих задач:
1) обеспечивать единые для Российской Федерации содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы;
2) приобщать детей к базовым ценностям российского народа с учетом их возрастных особенностей и возможностей; создавать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3) структурировать содержание образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;
4) создавать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6) обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8) обеспечивать достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
9) обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Задачи, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- активизировать поисковую, творческую и мыслительную активности у детей, формировать умение мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы;
-обеспечивать возникновение детских инициатив в деятельностном формате с пользой для окружающих;- формироватьпознавательныйинтереситворческийподходприрешенииконструкторскихзадач в ходе освоения элементов робототехники;
- формировать осознанное отношение к языку и речи, способствовать овладению основами грамоты.
В целях развития творческого мышления, нестандартного видения окружающего мира в его противоречивости, формирования умения находить пути решения сложных ситуаций и проблем применяется элементы ТРИЗ- технологии (теория решения изобретательских задач).
В целях формирования познавательного интереса и творческого конструктивного мышления в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, на основе использования Рабочей программы по робототехнике осуществляется обогащение содержания конструкторской деятельности дошкольников 5-7 лет за счет внедрения конструкторов LG WD 69.
В целях обеспечения преемственности со школьным обучением в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, на основе учебно-методического пособия «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 5-7 лет» (Е.В.Колесниковой) к рабочей программе «Я начинаю читать» осуществляется содержательное усиление реализации раздела «Подготовка к обучению грамоте», в результате чего у детей формируются предпосылки грамотности.
В целях обеспечения детской инициативности и успешности в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется образовательная практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников, как условие возникновения детских инициатив».
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Специфика дошкольного образования предусматривает реализацию образовательной программы в течение всего пребывания ребенка в детском саду в совместной со взрослым (непосредственно-образовательная деятельность (далее НОД) – занятие и другие виды совместной деятельности: детские мастер-классы и презентации, реализация проектов, организация опытно-экспериментальной деятельности, праздники, досуги, развлечения и т.п.); самостоятельной деятельности, как со сверстниками, так и индивидуально; режимных моментах.
В группах раннего возраста и младшей дошкольной группе образовательная деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития воспитанников по содержательным направлениям программы, предусматривает организацию НОД (10 занятий в неделю).
Начиная со средней группы, образовательная деятельность предусматривает организацию совместной деятельности педагогов с детьми, обеспечивающей разные виды детской активности по направлениям развития в рамках гибкого совместного планирования ее детьми и педагогами. При этом педагоги обеспечивают реализацию содержания образовательной программы в соответствии с возрастом детей.
В соответствии с возрастными потребностями детей дошкольного возраста (ведущий вид деятельности – игра) в сетку занятий во всех дошкольных группах включен «Час игры» в первую половину дня для обеспечения формирования игровой компетентности детей с использованием «Методики комплексного руководства игрой» С.Л.Новоселовой и возможности «присвоить» детьми получаемую в ходе образовательной деятельности информацию, закрепив ее в игре.
В НОД (занятия) выводятся: формирование элементарных математических представлений и подготовка к обучению грамоте. НОД по физическому и музыкальному развитию детей осуществляется во всех возрастных группах с учетом предусмотренных программных задач в соответствии с возрастом воспитанников.
В каждой возрастной группе предусмотрено три занятия по физической культуре: в младшей группе в помещении, а в средней, старшей и подготовительной к школе группах – два занятия в зале, а третье на свежем воздухе. В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3,5-4 часов в день.
При проведении занятий используются различные формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Занятия с воспитанниками проводятся в первой и во второй половине дня. Во второй половине дня проводятся занятия, не требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей (по музыкальному и физическому развитию).
Сетка образовательной деятельности разработана на каждый корпус в отдельности в соответствии с графиком работы инструктора по физической культуре, осуществляющего образовательную деятельность по физическому развитию воспитанников дошкольного возраста в двух корпусах
Описание образовательной программы
Русский
в рамках реализации освоения детьми содержания образовательной программы предусматривается воспитание их позитивных личностных качеств с учетом планируемых результатов освоения рабочей программы воспитания ДОУ, являющейся частью образовательной программы и выделенной отдельным приложением к ней (ссылка на программу воспитания), на основе планируемых педагогом и возникающих «здесь и сейчас» событий, значимых для ребенка и связанных с традиционными базовыми ценностями нашего народа.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности воспитанников, обозначенных во ФГОС ДО (игровой, познавательной, общении и до.). В соответствии с принципами ДО, сформулированными во ФГОС ДО (п.3 раздела 1.4 «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений»), и моделью образовательного процесса.
Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса, в том числе предполагает социальное партнерство с другими организациями, с учетом территориального (локального) компонента и особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.
Социокультурная среда, в которой расположено МБДОУ имеет некоторые особенности, значимые для организации социального партнерства и использования ее составляющих в рамках организации образовательной и воспитывающей среды, обеспечивающей формирование основ патриотизма и гражданственности у старших дошкольников:
- один из корпусов МБДОУ (корпус 2) расположен на территории военного городка г.Енисейска;
- родители воспитанников, посещающих его, большей частью имеют воинские профессии и служат в 3-х войсковых частях, относящихся к военному городку;
- в общеобразовательной школе, расположенной на территории военного городка, по соседству с МБДОУ, организована Юнармия;
- на территории военного городка существует музей Воинской Славы.
С учетом социокультурного окружения складываются значимые предметно-целевые деятельности с выходом на культурные практики реализуемые в МБДОУ :
- патриотическое движение «Орлята» в подготовительной к школе группе в тесном сотрудничестве с «Юнармией» с учетом возрастных возможностей старших дошкольников;
- волонтерская деятельность, организуемая в старшем дошкольном возрасте, направленная на формирование осознанного отношения к данному виду деятельности.
Разработан и реализуется календарный план воспитательной работы
Русский
При реализации ОП в МБДОУ используется электронное обучение:
- в рамках реализации одного из направлений части, формируемой участниками образовательных отношений, а именно Рабочей программы по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста, используются конструкторы LEGO WeDo 2.0, ноутбук, проектор, мультимедийные;
- педагоги в рамках формирования представлений об окружающем мире в части интересующих детей тематик в связи с невозможностью наблюдать за интересующими их объектами, осуществлять знакомство с профессиями и т.п., отсутствующими в ближайшем окружении, применяют электронные носители с возможностью презентации актуальной для детей в настоящий момент информации через проекторы (стационарный и переносной);
- с целью обеспечения совместного поиска (педагоги и дети) интересующей информации с учетом изучаемой темы в рамках тематической недели или проекта: поиск картинок для раскрашивания, оформления группы, схем для создания поделок из разных материалов и т.п., в каждой дошкольной группе имеется ноутбук.
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Государственная аккредитация адаптированных образовательных программ дошкольного образования не проводится
Форма обучения -дошкольное образование
Язык обучения- русский
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Золотой ключик» созданы условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) в условиях инклюзивного образования, когда ребенок с ОВЗ обучается совместно с
нормотипичными детьми в одной группе.
АОП разработаны на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149).
В связи с учетом адресных рекомендаций ТПМПК по созданию определенных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов для каждого ребенка разработан свой индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ).
Дети с ОВЗ включаются педагогами в образовательный процесс групп для участия в проектной, игровой, экспериментальной, художественной, трудовой и др. видах детской деятельности с учетом их индивидуальных возможностей, предусматривая организацию взаимодействия со сверстниками, когда нормотипичные дети становятся помощниками ребенка с ОВЗ.
Родители воспитанников с ОВЗ имеют возможность получать информацию о содержании ОП и АОП и реализации ОП, как на официальном сайте МБДОУ, так и в рамках информирования и консультаций административными и педагогическими работниками МБДОУ.
Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ с реализацией АОП, а также с содержанием и реализацией ИОМ конкретного ребенка осуществляется только при личном контакте с ними специалистов МБДОУ с целью недопущения нарушения законодательства, связанного с содержанием персональных данных, имеющихся в ИОМ.
В МБДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума (далее – ППк), коллегиально рассматривающего организацию психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках освоения им содержания программы