Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья ; шкафы, стеллажи или полки для оборудования.
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и
средние зеркала по количеству детей.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
- альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
- наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов,
словообразовательные схемы и уравнения); дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние
животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова-антонимы, слова-синонимы, слова с переносным значением; дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам:
согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными;
глаголов с местоимениями;
простые и сложные предлоги;
простые и сложные предложения;
однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами;
дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин;
наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии;
игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей);
дидактические пособия по развитию оптико- пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы;
дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши,
фломастеры, глина, пластилин; дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами,
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен, металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко
частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка)
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, "почтовый ящик", счетные палочки, разрезные картинки (на 2, 3, 4 части), наборы
картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия. В музыкальном зале есть пианино, так же современные технические средства: музыкальный проектор с экраном, электрическое пианино, музыкальный центр, переносная музыкальная колонка Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Перечень оборудования в музыкальном зале:
1. Универсальный набор для музыкальных занятий 1
2. Набор музыкальных инструментов (11 шт.) 1
3. Бубен большой 1
4. Бубен средний 2
5. Бубен малый 2
6. Тамбурин большой 1
7. Тамбурин малый 10
8. Ксилофон – альт диатонический 3
9. Ксилофон 12 тонов 10
10. Металлофон – альт диатонический 3
11. Металлофон 12 тонов 10
12. Балалайка-прима 1
13. Гитара детская 1
14. Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент) 1
15. Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) 1
16. Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент) 1
17. Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент) 1
18. Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент) 1
19. Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент) 3
20. Колотушка 2
21. Копытца (1 пара, ударный музыкальный инструмент, эффект цоканья копыт) 1
22. Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент) 2
23. Маракасы (пара) 3
24. Трещотка пластинчатая 2
25. Шейкер деревянный 2
26. Барабан с палочками 2
27. Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент) 2
28. Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт.) 10
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 1 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МБДОУ № 1 "Золотой ключик" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОУ осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МБДОУ №1 обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В физкультурном зале имеется: спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели,маты, спортивные коврики, дуги, канаты, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние)( баскетбольные, волейбольные), баскетбольные щиты, ворота футбольные, обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, лыжи, скакалки, мягкие модули, степ - платформы и т.д.
Спортивный зал предназначен для проведения физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.
Спортивный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
для обеспечения программы
Наименование |
количество |
|
Спортивный комплекс 4 луча: |
1 |
|
Лестница навесная (деревянная) |
1 |
|
Канат для лазанья |
1 |
|
Навесная перекладина |
1 |
|
Велотренажёр (маленький ) |
2 |
|
Беговая дорожка |
1 |
|
Скамейка гимнастическая |
4 |
|
Обруч (маленький) |
5 |
|
Обруч (большой) |
6 |
|
Обруч (средний) |
3 |
|
Гиря пластмассовая |
20 |
|
Кубики пластмассовые |
150 |
|
Кегли |
126 |
|
Гантели (маленькие) |
40 |
|
Гантели (большие) |
50 |
|
Мячик резиновый (маленькие) |
5 |
|
Мячик резиновый (средние) |
29 |
|
Мячи пластмассовые (мягкие) |
31 |
|
Мячи пластмассовые (жесткие) |
12 |
|
Шведская стенка |
1 |
|
Лестница металлическая |
2 |
|
Канат для перетягивания |
2 |
|
Кольцо баскетбольное |
2 |
|
Дорожка для ходьбы |
1 |
|
Палка гимнастическая |
23 |
|
Мат гимнастический |
3 |
|
Мячи баскетбольные |
1 |
|
Мячи футбольные |
1 |
|
Насос для накачивания мячей |
1 |
|
Свисток |
2 |
|
Мультиигровой центр (мяч для гольфа, клюшки, бутылочки, кольцо с сеткой) |
2 |
|
Мяч большой резиновый |
12 |
|
Мяч массажный 10см |
25 |
|
Мяч массажный 15см |
25 |
|
Мяч массажный 20см |
25 |
|
Мяч фитбол |
11 |
|
Клюшки (большие) |
6 |
|
Клюшки (маленькие) |
4 |
|
Верёвки косички короткие |
15 |
|
Верёвки косички средней длины |
22 |
|
Верёвки косички длинные |
12 |
|
Верёвки косички очень длинные |
3 |
|
Игрушки мягкие мал. |
3 |
|
Шайба |
11 |
|
Самокат |
1 |
|
Клеенчатая дорожка |
5 |
|
Таз для мытья игрушек |
1 |
|
Таз для пыли |
1 |
|
Тоннель |
1 |
|
Палатка с тоннелем |
2 |
|
Дуги (большие) |
3 |
|
Дуги (средние) |
2 |
|
Дуги (маленькие) |
5 |
|
Металлическая стойка с крючками |
1 |
|
Металлическая стойка для обручей |
1 |
|
Мешки с песком: |
||
большие |
25 |
|
средние |
24 |
|
маленькие |
26 |
|
Ленточки |
41 |
|
Флажки цветные |
27 |
|
Флажки Россия |
14 |
|
Мяч для метания (маленькие) |
19 |
|
Мяч для метания (большой) |
6 |
|
Доски прямоуг.формы 20*30 |
25 |
|
Конусы бол. сигнальные с отверст. |
12 |
|
Конусы мал. |
3 |
|
Перекладины для конусов |
8 |
|
Сетка волейбольная |
1 |
|
Мяч-тренажер |
9 |
|
Игрушка «Аэрофутбол» |
3 |
|
Эстафетные палки |
3 |
|
Прыгалки |
14 |
|
Набивные мячи бол. |
6 |
|
Набивные мячи мал. |
19 |
|
Плоские кольца |
12 |
|
Блинчики |
13 |
|
Мат |
4 |
|
Трансформер игровая дорожка |
2 |
|
Стойки с корзинами для баскетбола |
2 |
|
Мат складной 4-секционный |
1 |
|
Фортепиано |
1 |
|
Беспроводная колонка |
0 |
|
Кольцеброс |
1 |
|
Флаги расстяжки |
3 |
|
Комплект «Веселые классики» |
1 |
|
Спортивный комплекс (канат, кольца, перекладина, веревочная лестница) |
1 |
|
Стойки деревянные |
2 |
|
Детский игровой набор «Перетяни мяч-вертушку» |
2 |
|
Самокат |
1 |
|
Мяч тренажер |
9 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет |
Проведение методических мероприятий. Подготовка педагогов к занятиям, организации режимных моментов. Работа педагогов над самообразованием. Организация методических выставок, читательских и зрительских конференций. |
Библиотека периодических изданий библиотека методической, психолого-педагогической литературы пособия для занятий опыт работы педагогов материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственной образовательной деятельности иллюстративный материал шкафы для методической литературы, дидактического материала стол для заседаний овальный стол офисный стол компьютерный подписные издания серия картин: «Животные», «Мы в детском саду и дома», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Времена года», «Птицы», «Растения», «Мир вокруг нас» компьютер принтер ламинатор брошюратор |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Поставщиком Интернет-услуг является ПАО «Енисей сеть»
- В МБДОУ имеется доступ к информационной системе АИС «Информационная база данных»
- Доступность к сети Интернет обеспечивается наличием беспроводной сети Wi-Fi.
Укомплектованность ИКТ-оборудованием и оргтехникой:
- Ноутбук - 13 шт.
- Проектор - 4 шт. (2 - стационарный, 2- переносной)
- Выдвижной экран - 2 шт.
- МФУ - 12 шт.
- Музыкальный центр - 2 шт.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В данном разделе представлены ссылки на порталы и сайты, содержащие огромную информацию в электронном виде о писателях и поэтах, методическую литературу, словари и справочники, художественную литературу для детей, детские образовательные порталы, которые окажутся полезными как для родителей, так и для педагогов.
https://deti.spb.ru - Региональный сайт детских библиотек
https://potomy.ru - Детская энциклопедия. Вместе познаем мир
http://andersen.com.ua - Все сказки Х.К. Андерсена
http://s-marshak.ru - Самуил Маршак
http://www.bazhov.ru - П.П. Бажов
![]() |
"Лукошко сказок" - сказки для детей |
|
"Лель" - стихи и песни для детей |
|
"Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира |
|
"Библиотека для детей" - электронная библиотека |
|
"В гостях у Василисы" - сказки для детей |
|
"Detskiy-mir" - детский портал |
|
"Твиди.ру" - детский развлекательный портал |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала, пандусом .
— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в учреждении отсутствуют.